Каким будет 2024 год для мира? Как  нынешние политические процессы повлияют на будущее? Наступающий год совершенно открыто можно назвать политическим -  выборы которые пройдут в десятках странах, несомненно будут иметь долгосрочные последствия. В Индии, Индонезии, Мексике, ЮАР, США, в Евросоюзе - где вероятна смена власти на следующий год, проживает два миллиарда человек - то есть более четверти мирового населения будет участвовать в выборах.

Политическая динамика будет наблюдаться и на пост-советском пространстве.

Досрочные президентские выборы пройдут 7 февраля в Азербайджане, которые несомненно станут историческими, так как впервые состоятся на всей территории страны после востановления суверенитета над ранее оккупированными землями.

Также выборы глав государств пройдут в России и Молдове, а парламентские  выборы состоятся в Грузии, Беларуси и Узбекистане.

В условиях геополитического хаоса и двух войн в Украине и на Ближнем Востоке, выборы несомненно будут влиять на все процессы в мире.

Взоры аналитиков в этом плане прикованы на 60-е выборы в США и 8-е выборы президента России, которые  станут краеугольным камнем в дальнейшем развитии политических процессов в мире и в этих странах в частности.  

Исход росийских выборов очевиден, в Кремле этого не скрывают и еще с осени напрямую говорят о победе Владимира Путина на выборах, хотя тогда он еще о своих планах баллотироваться не объявлял.

Показателен ответ пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова на вопрос - каким должен быть следующий президент России: «Таким же, как Путин». «Или другим, но таким же».

Однако, любые выборы во время войны крайне непредсказуемы, в частности если ваш политический ресурс завязан ситуацией на фронте.

В свою осередь, для мировой экономики и геополитической составляющей в мире, многое будет связано с выборами президента США. Надвигающаяся политическая конкуренция уже влияет на принятие решений: на прошлой неделе Вашингтон и Брюссель договорились временно приостановить пошлину на европейскую сталь и алюминий, а также на торговлю виски и мотоциклами в США до окончания выборов. В этой связи The New York Times пишет, что  Джо Байден пытается выбить аргумент из рук Дональда Трампа и привлечь больше избирателей: Как известно, бывший президент Дональд Трамп, наиболее вероятный кандидат от Республиканской партии, поддерживал и поддерживает протекционистский торговый курс и предложил ввести 10%-ную пошлину на продукты, импортируемые в Соединенные Штаты. Если Трамп станет президентом и если он действительно примет это решение, столь радикальный шаг приведет к ответным мерам со стороны других стран.

Перспективы мировой торговли на 2024 год пока не уточняются. Экономический рост остается вялым, а десятки развивающихся стран находятся под угрозой долгового дефолта.

В 2024 году самые «многолюдные выборы» пройдут в Индии. Сегодня экономика крупнейшей страны южноазиатского региона считается самой быстрорастущей экономикой мира, и в этом отношении Индия конкурирует со своим соседом – Китаем, как мировой производственный центр.

Запланированные выборы на Тайване потенциально могут ухудшить отношения между Соединенными Штатами и Китаем.

Результаты всеобщих президентских и парламентских выборов в Мексике, запланированных на начало июня 2024 года, могут изменить отношение правительства к энергетике и иностранным инвестициям, в то время как новый президент Индонезии, который, как ожидается, будет избран в феврале, может изменить свой подход к добыче никеля, одной из самых прибыльных полезных ископаемых страны. Прогнозируется, что этот элемент будет широко использоваться в будущем и может увеличить политический и экономический «вес» страны.

Однако, ситуация в мире очень шаткая и зависима от геополитических процессов.  

Например, нападения йеменских хуситов на торговые суда в Красном море привели к увеличению тарифов, на морской фрахт и страхования судов.  

Также выросла цена на нефть: танкеры, опасаясь нападения, вместо того, чтобы идти через Красное море и Суэцкий канал, выбрали более длинный путь в Европу – вокруг Африки. С другой стороны, грузы судов, проходящих через Красное море, составляют 12% мировой торговли.

Уже сегодня отчетливо видно, что геополитическая и экономическая нестабильность будет характерна и для следующего года. Эксперты уверены, что из-за постоянных военных конфликтов, напряженной политической ситуации и экстремальных климатических условий, вполне возможно, что 2024 год окажется более экстремальным, чем предыдущие годы.