649-й день войны: Украина переходит в стратегическую оборону

По совокупности таких факторов, как, недостаток необходимых ресурсов у воющих сторон, обилия осадков из-за которых раскисла земля, вооруженное противостояние принимает характер позиционного противостояния в условиях «паритета» сил.

По заявлению военно-политического руководства, Украина переходит в стратегическую оборону.  На данный момент отмечается превосходство России в количестве атак дронами-камикадзе. Кроме этого, Россия увеличила живую силу на территории Украины до 450-500 тысяч штыков. Вместе с этим увеличиваются число взаимных атак по тыловым объектам и производственным мощностям оборонного комплекса.

На морском театре военных действий без изменений. После украинских атак российский военный флот не смог восстановить оперативные возможности на Черном море. В целом вооруженное противостояние сторон, все больше погружается в парадигму войны на истощение. Основной целью сторон как в тылу, так и на фронте, будут стремление различными путями нанести максимальный урон противнику.

Обе стороны пытаются увеличить объем производства систем вооружения и боеприпасов. Однако у обеих сторон есть  труднопреодолимые препятствия для этого. Для Украины это недостаток финансовых ресурсов. А у России проблема закупки высокотехнологических комплектующих и различного оборудования для увеличения производственных мощностей.

Обстановка на фронте – обуславливается стремлением российской армии наступательными действиями и позиционными боями на востоке сохранить инициативу  и ликвидировать плацдарм украинской армии на левом берегу Днепра.

При этом российская армия добилась локальных успехов на Авдеевском, Маринском и Сватовском направлениях. Украинская армия проводит позиционные бои, обороняется и пытается сохранить свою зону контроля на левом берегу Днепра. В целом, основной характер боевых действий на фронте протекает в виде позиционных боев и обменов ударами средств поражения.

Анализ оперативной обстановки указывает на то, что в последующие 5-7 суток вероятность изменений на фронте, низкая.

Международный круглый стол «Центральная Азия в фокусе внимания Турции»
COP 29: выступление президента Алиева и провал бойкота
Саммит в Будапеште: и последние станут первыми
От климатических вызовов до глобальных альянсов: Мэтью Брайза о будущем мировой энергетики и политике Трампа
Между прагматизмом и стратегией: Как может измениться внешняя политика США при Трампе на Южном Кавказе?
Культурный геноцид: Попытки арменизации албанского монастыря Кельбаджара – Дадиванк /Хутаванк
Армянская дилемма России: от Конституционных поправок Путина до Товузских событий
Ведущий аналитик STEM украинскому изданию NV: F-16 может кардинальным образом увеличить боевые возможности украинской армии
Роберт Мобили о том, как на протяжении всей истории армянская григорянская церковь присваивала наследие Кавказской Албании
Армянский национализм трещит по швам перед азербайджанской мечтой в Карабахе

Следите за нами