Роль Анкары в урегулировании военного конфликта между Россией и Украиной будет только возрастать - политолог

Военно-политическая ситуация в Украине остается достаточно тяжелой. Идут тяжелые бои, потери с обеих сторон достаточно большие, миллионы людей остались без дома и крова.

При всем этом, санкционная политика Запада против России остается достаточно сильной. Россию уже изолировали со многих международных площадок, что говорит о том, что геополитическая обстановка вокруг российского-украинского конфликта остается достаточно напряженной. О том, как идут боистолкновения, какие политические процессы развиваются вокруг Украины, рассказал STEM украинский политолог Григорий Мавров.

Как вы оцениваете текущую ситуацию в Украине? Насколько прочно отбивает атаки России украинская армия? 

Вооруженные силы Украины полностью разбили все планы российской армии по захвату ключевых городов Украины за несколько дней. Блицкриг провалился. Ни один из городов, которые российская армия планировала взять в первые несколько дней войны, не сдался. Я напомню, что согласно военным картам, которые попали в руки украинской стороны, уже в первые дни боевых действий группировка противника должна была занять Киев, Харьков, Одессу и Мариуполь, а в самом Киеве устроить военный парад.

Для этих целей оккупационные части завезли парадную военную форму, которую в большом количестве сейчас находят в пригородах Киева. 

Как отмечают военные эксперты, сейчас мы находимся в стадии последней фазы наступления российской армии, которая пытается собрать последние силы и бросить их на достижение поставленных целей. Это то, что президент Зеленский назвал стратегическим переломом. По словам украинского военного эксперта Алексея Арестовича, эта фаза может продолжаться несколько недель, а затем наступит позиционная война. То есть, войска противника потеряют способность наступать и инициатива в войне полностью перейдет к украинской армии. Уже сейчас украинская армия перемолола примерно треть наступающих войск противника, который потерял более 10 000 убитыми, тысячи раненых и пленных. 

За две недели боев, Россия потеряла около 10 генералов, включая заместителя командующего 41-й общевойсковой армией Центрального военного округа, генерал-майора Андрея Суховецкого. А также начальника штаба, первого заместителя командующего 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа генерал- майора Виталия Герасимова. Кроме того, было пленено множество военных пилотов, воевавших до этого в Сирии, ну, а рядовых пленных сложно сосчитать, значительная част которых срочники, но их наличие российская армия долгое время не хотела признавать. Хотя, лично Владимир Путин несколькими днями ранее заверял, что никаких срочников в этой войне, или как он сказал, - спецоперации, не используется. 

Российские оккупационные части находятся в панике, многие бегут или сдаются в плен и все на что способна “одна из лучших армий в мире” - это воевать с гражданскими, бомбить родильные дома, школы, университеты и просто жилые районы обрекая десятки тысяч людей на гибель. Это то, что Россия делала в Чечне и Сирии, где российская авиация также бомбила больницы, рынки и жилые кварталы. Все эти факты сейчас собираются в рамках дела о военных преступлениях Кремля на территории Украины. Нет никаких сомнений в том, что очень скоро, те люди в отношении которых объявлены персональные санкции будут признаны военными преступниками. 

Владимир Зеленский не раз говорил о том, что Турция может быть гарантом как и США новых соглашений с Россией и нейтральному статусу Украины. Однако Анкара держит нейтралитет. Чем вызвана такая позиция Киева? 

Турция, в отличие от многих других стран, известна своей постоянной позицией, как по Крыму и Донбассу, так и по тому, как необходимо урегулировать данную ситуацию.

Именно поэтому Анкара воспринимается в качестве надежного партнера, который не меняет своей позиции. В связи с этим, роль Анкары в урегулировании данного военного конфликта будет только возрастать. Как вы знаете, уже сейчас Турция стала местом проведения переговоров между Россией и Украиной. Для Киева Турция является надежным партнером, сам президент Зеленский неоднократно высказывался о значительной роли президента Эрдогана.

Кроме того, для российской стороны, президент Эрдоган также является весьма весомой фигурой, что делает главу Турции незаменимым посредником в мирных переговорах между сторонами. 

Какой выход из этой войны вы видите? Есть ли в целом дипломатический путь развития?

Кремль никогда добровольно не сядет за стол переговоров, потому что понимает и ценит исключительно силу. Для того, чтобы посадить Кремль за стол переговоров его оккупационная армия должна быть полностью разгромлена, а сама война, на всех уровнях и всеми слоями населения должна восприниматься в качестве проигранной.

Примерно так, как это было во время Крымской войны в 1853—1856 годах. Только тотальное поражение заставит Кремль серьезно рассматривать мирные переговоры в качестве средства прекращения войны. К сожалению, до этого еще далеко, хотя конечно не исключено, что ситуация на театре военных действий, где Росси доминирует, скоро начнет разваливаться уже в самое ближайшее время и нас могут ожидать сюрпризы.

 

Международный круглый стол «Центральная Азия в фокусе внимания Турции»
COP 29: выступление президента Алиева и провал бойкота
Саммит в Будапеште: и последние станут первыми
От климатических вызовов до глобальных альянсов: Мэтью Брайза о будущем мировой энергетики и политике Трампа
Между прагматизмом и стратегией: Как может измениться внешняя политика США при Трампе на Южном Кавказе?
Культурный геноцид: Попытки арменизации албанского монастыря Кельбаджара – Дадиванк /Хутаванк
Армянская дилемма России: от Конституционных поправок Путина до Товузских событий
Ведущий аналитик STEM украинскому изданию NV: F-16 может кардинальным образом увеличить боевые возможности украинской армии
Роберт Мобили о том, как на протяжении всей истории армянская григорянская церковь присваивала наследие Кавказской Албании
Армянский национализм трещит по швам перед азербайджанской мечтой в Карабахе

Следите за нами