13 февраля Европарламент принял резолюцию «О дальнейшем ухудшении политической ситуации в Грузии». Резолюцию поддержали 400 депутатов, 63 проголосовали против, 81 воздержался. Резолюция призывает ЕС не признавать власть «Грузинской мечты», ввести санкции против Бидзины Иванишвили, его элитного окружения, высокопоставленных правительственных чиновников, судей и «связанных с режимом владельцев СМИ», а также призывает к проведению новых выборов в качестве предварительного условия для будущего взаимодействия. При этом, европарламентарии считают, что выборы должны быть проведены в ближайшие месяцы с участием международных наблюдателей.

В ответ, правящая партия «Грузинская мечта - Демократическая Грузия» пожелала Европе избавиться от влияния «дипстейта». Следует также напомнить, что за неделю до этого Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас осудила задержания демонстрантов на мирной акции в Тбилиси и заявила, что «Грузия не оправдывает никаких ожиданий как от страны-кандидата». В качестве санкционной меры Евросоюз остановил безвиз для обладателей грузинских служебных дипломатических паспортов. Таким образом, продолжающийся кризис в отношениях между Брюсселем и Тбилиси принял еще более острый характер, оставляющий все меньше шансов на восстановление диалога в нынешних условиях.

Грузинские власти воспринимают требования. Звучащие из Брюсселя о проведении повторных выборов, в качестве завуалированного призыва к смене власти. И категорически отказываются следовать ему.

Одновременно, грузинские власти продолжают говорить о важности возобновления конструктивного диалога с руководством Евросоюза и, дают понять, что ожидают ответных встречных шагов. «Улучшение отношений с ЕС входит в наши интересы. Давайте подождем и посмотрим, какой подход выберет Европейский союз»», – сказал, комментируя резолюцию Европарламента премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе.

Причем, в Тбилиси рассчитывают на прагматизм еврочиновников, на их понимание того, что Грузия – единственная страна-кандидат в члены ЕС находящаяся на Южном Кавказе. Регионе, который обеспечивает Евросоюзу стратегическую коммуникацию со странами Центральной Азии и Китаем. Грузия находится в эпицентре важных транспортных и энергетических проектов, в которых Европейский Союз или отдельные его страны остро нуждаются. Впрочем, в Брюсселе считают, что в условиях, когда Тбилиси проводит слишком независимый от него курс, у Евросоюза остается мало рычагов влияния в регионе. И отношения с Тбилиси не дают ему возможности эффективно управлять региональными процессами в необходимом ему русле.

Ранее Кобахидзе называл условием для переговоров изменение подхода Брюсселя к официальному Тбилиси. Также грузинский премьер говорил, что в беспрецедентном кризисе отношений «виноваты европейские бюрократы».

Еще одним индикатором ухудшения диалога между ЕС и Грузией является то, что в Евросоюзе упорно отказываются принимать легитимность действующего грузинского президента. Так, избранный президент Грузии и лидеры правящей «Грузинской мечты» не были приглашены на Мюнхенскую конференцию по безопасности. Вместо них на мероприятии участвует пятый президент Саломе Зурабишвили. Она представляется как «легитимный президент» этой страны. В первые же часы после открытия конференции она встретилась с главой Европола Катрин де Болл, а также министром иностранных дел Украины Андреем Сибига. Вообще программа участия на мероприятии Зурабишвили довольно разнообразна. Это встречи со множеством лидеров европейских стран и с представителями администрации президента Дональда Трампа, участие в панельной дискуссии, посвященной Грузии.

Сказанное свидетельствует о серьезном кризисе доверия и принципиальных расхождениях во взглядах, не позволяющих говорить о возможности восстановления диалога между Грузией и Европейским Союзом, как минимум в ближайшее время.